Развитие речи детей через сюжетно - ролевую игру
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
В
дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются
важные личностные качества и развиваются умственные
способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов
обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается
уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые
социальные компетенции (как вести себя в обществе). Сюжетно
– ролевая игра способствует: закреплению навыков пользования инициативной
речью; совершенствованию разговорной речи, формированию грамматического строя
речи
Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками —
разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.
Когда проводить сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры проводим между занятиями и в
свободное время. Можно провести игру во время прогулки.
Часто сюжетно-ролевые игры включаем в структуру речевых и
творческих занятий. Наша роль заключается в проговаривании условий и плана игры
и в контроле за действиями детей, поскольку игра в этом случае является
инструментом обучения.
Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития речи. На
речевом занятии дети изучают наглядные материалы по названной теме, беседуют с
воспитателем, узнают новые слова и поясняют их значение. Мы предлагаем детям
поиграть, активно используя в диалогах новые слова.
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у доктора» применяется на
речевом занятии по теме «Поликлиника» Дети распределяют роли: врач и пациент.
Даем задание: в диалоге врача и пациента должны использовать речь , диалог
(названия медицинский специальностей, предметов, «осмотр», «симптомы» и т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий