понедельник, 7 марта 2022 г.

Сенсорное развитие


 

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания.

С года до трех лет

В этот период все сенсорные системы развиваются в совокупности, а не по отдельности. Полученные основы и знания совершенствуются и происходит это в ускоренном темпе , в особенности после 2 лет

Основные навыки, которые малыш осваивает к трем годам:

·        Уметь собирать и разбирать пирамидку – складывать кольца в размерной последовательности на стержень

·        Освоить сортировщик и картинки вкладыши, самостоятельно с ними играть

·        Разбираться в текстуре материалов: мягкий, шероховатый, гладкий и т.д.

·        Танцевать под музыку

·        Определять основные виды вкусов

·        Указывать по просьбе взрослых на заданную форму (круг – солнышко, коробка- квадрат)

·        Знать и распознавать геометрические фигуры

·        Группировать предметы по заданным признакам: цвет, форма, размер

Рекомендации родителям:

1.     Разговаривайте с малышом, обсуждайте увиденное, отвечайте внятно и последовательно на его самые нелепые на первый взгляд, вопросы

2.     Тренируйте мимику – играйте в игры ,показывая эмоции : злость , радость, огорчение

3.     Проговаривайте звуки животных, просите их повторить

4.     Приобретите или сделайте своими руками бизиборд, сенсорные мешочки с разными наполнителями, чаще давайте их малышу для изучения

5.     Показывайте танцевальные движения как крутиться ,двигаться, хлопать в ладоши и т.д

6.     Проводите игры с песком, пластилином , тестом ,показывайте и дайте малышу самому слепить куличик, колбаску, шар

 

     Подход к обучению через окружающею среду закладывает необходимую основу для интеллектуального, личностного, психоэмоционального развития. И постепенно подготавливает его к следующему этапу формирования –через дидактические игры.




Комментариев нет:

Отправить комментарий